ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Психологическая самопомощь
Программа по улучшению эмоционального состояния

ЛОГИН

ПАРОЛЬ

Как работает программа
Оценка своего состояния
Навыки релаксации
Конструктивное мышление
Изменение поведения
Библиотека

Расписание занятий

Здесь вы научитесь использовать Расписание занятий для изменения своего поведения.

Расписание занятий можно использовать для того, чтобы помочь себе в двух главных аспектах:

  1. Выявлении видов деятельности, которым вы хотели бы уделять большее или меньшее время;
  2. Нахождении особо трудных или громоздких дел, которые могут потребовать специальной стратегии.

 

ВАЖНО

      Выделяют три стадии изменения поведения.

  1. Мониторинг поведения

  2. Планирование действий

  3. Реализация планов

 

Для того, чтобы изменить своё поведение, сначала необходимо понять, каково оно, и что на самом деле происходит.

Познакомтесь с примером мониторинга поведения. А теперь проведите мониторинг собственнного поведения с помощью Расписания занятий

 

В следующих упражнениях вы изучите Принципы планирования действий. Выбирайте вариант ответа («Да» или «Нет»), который отражает ваше мнение по каждому вопросу.

 

Вам следует: Изменять все и сразу.

ДА
Это плохая идея. Такой подход только усложнить жизнь.
НЕТ
Хорошая работа! Будет лучше, если двигаться постепенно.

 

Вам следует: Выбирать объекты изменений с высокими шансами на успех.

ДА
Это верная стратегия. Успех поможет двигаться дальше.
НЕТ
Вы ошиблись.

 

Вам следует: Выбирать в первую очередь самые сложные задачи.

ДА
Это плохая затея.
НЕТ
Хорошая работа! Вы на верном пути.

 

Вам следует: Обращаться к врачу, членам семьи или друзьям за помощью, когда она вам требуется.

ДА
Не пытайтесь все делать в одиночку. Близкие люди с удовольствием придут к вам на помощь.
НЕТ
Это ошибка.

 

Вам следует: Записывать ваши автоматические мысли, касающиеся определенных действий/занятий.

ДА
Это правильно.
НЕТ
Вы ошиблись. Записывание мыслей важная часть работы.

 

Выполнение запланированных действий в одиночку предпочтительно.

ДА
Это неверно.
НЕТ
Хорошая работа! Смелее обращайтесь за помощью.

 

Вам следует: Разрабатывать специальные стратегии решения трудных или объемных задач.

ДА
Так вы сумеете с ними справиться.
НЕТ
Это ошибочное мнение.

 

Вам следует: Записывать изменения в вашем поведении и мышлении после того, как вы осуществили  запланированное действие.

ДА
Это верная стратегия.
НЕТ
Вы ошиблись.

 

Вам следует: Игнорировать ваши мысли, просто делать.

ДА
Это неверно.
НЕТ
Хорошая работа! Изменяйте путаные мысли (когнитивные ошибки) когда они появляются.

 

Трудности при выполнении действий могут быть хорошим средством для самообучения.

ДА
Вы верно уловили принципы работы по модификации поведения.
НЕТ
Это ошибочное мнение.

Хорошая работа. На большинство вопросов вы ответили правильно. Похоже, вы понимаете принципы планирования действий.

 

 

Перейдем к планировнию действий. Для этого слует распределить занятия по категориям 1) занятия, которым следует уделять большее времени, 2) уделять меньшее времени, 3) оставить без особых изменений и 4) оставить без изменений до разработки специального плана.

 

 Уделять больше времени следующим занятиям:

 Посвящать меньше времени следующим занятиям:

 Оставить время без особых изменений для занятий:

 Оставить время без изменений до разработки специального плана  для занятий:

Была с дочкой в бассейне

Работа в саду

Поговорила с Катей

Смотрела телевизор с мужем

Сидела одна на кухне и ничего не делала

 

Смотрела телевизор

Обед, мыла посуду

Проснулась, приняла душ, позавтракала

Отвезла дочь  к ее подруге

Китайская еда для ужина

Пыталась прибраться дома

Пыталась заняться домашними делами

Отменила гимнастику, осталась дома

 

 

 

ВАЖНО

Принципы планирования действий

  1. Выбирайте приемлемые объекты для изменений поведения;
  2. Начните с тех видов деятельности, которые кажутся управляемыми, т.е. те, которые имеют наибольшие шансы на успех;
  3. Начните с небольших изменений вместо того, чтобы пытаться сделать все и сразу;
  4. Если вам это необходимо, обратитесь за советом и помощью к вашему врачу, родным или друзьям;
  5. Отслеживайте ваши автоматические мысли, касающиеся выбранных планов действий. Изменяйте путаные мысли (когнитивные ошибки) когда они появляются.
  6. Если вы зашли в тупик, отвлекитесь, и попытайтесь изучить ваш опыт;
  7. Разрабатывайте индивидуальные стратегии для трудных или масштабных задач;
  8. Поощряйте себя за успех! Относитесь к себе с пониманием, если все идет не в точности так, как планировалось.

 

    Освоив принципы Планирования действий переходите к Планированию своего поведения.

Для реализации планов нужно составить Расписание занятий с учетом полученной информации. 

Познакомьтесь с примером Расписания занятий после внесенных изменений и преходите к составлению своего Расписания.